На Маргаритинке обсудили развитие архангельских территорий через гастротуризм

В эти дни, с 19 по 22 сентября, в столице региона проходит Маргаритинская ярмарка — историческая ярмарка, которая является практически ровесницей Архангельска. Параллельно с бурной торговлей, в городе проходит ряд деловых мероприятий, где собираются специалисты разных отраслей.Ключевой темой деловой Маргаритинки в этом году стал гастрономический туризм. Вопросы именно этого направления отрасли обсудили участники панельной дискуссии из разных стран.— Наряду с формирование новых источников роста региональной экономики, данное направление способствует выполнению еще одной не менее важной задачи, а именно сохранению исконно северных традиций и культурного кода, так как традиционная кухня отражает образ жизни наших предков, их убеждения и верования, — сказал губернатор Архангельской области Игорь Орлов, открывая деловую программу Маргаритинской ярмарки.В панельной дискуссии «Гастрономический туризм как драйвер развития территорий» приняли участие шесть экспертов, среди которых министр культуры Архангельской области Вероника Яничек, фуд-блогер из Азербайджана Фархад Ашурбейли, эксперт «Делового клуба Италии» Паскаль Лорусс, эксперт по гастрономическому туризму Наталья Рыбальченко и доцент, эксперт по сертификации туристских услуг и услуг средств размещения Людмила Сафонова.— Опытные путешественники говорят, что гастрономические впечатления иногда не уступают впечатлениям о той или иной нации, полученным в музеях. Действительно, кухня отражает традиции народов, а с различными блюдами связано очень много историй. Поэтому это впечатление очень сильное. Есть мнение, что 55 процентов туристов меняет свое мнение о территории, попробовав местную еду, — подчеркнула актуальность темы Вероника Яничек.Одним из основных вопросов дискуссии стало обсуждение «якорного» продукта, который бы подчеркивал своеобразие и историю региона. Все участники заседания сошлись во мнении, что это должна быть рыба и дары моря — треска, сёмга, стерлядь, продукция водорослевого комбината.— Я бы ещё подумала о ягодах — морошка не везде растёт, она очень интересная и колоритная ягода. Она активно используется в кулинарии. Ну и конечно калитка — это такой характерный местный колорит в выпечке, — добавила Людмила Сафонова.Итальянский гость Паскаль Лорусс отметил, что для запуска регионального продукта необходимо привлекать маркетинг, чтобы продукт быть широко представлен на полках супермаркетов и рынков, чтобы его можно было попробовать в кафе и ресторанах города. Подход к продвижению должен носить комплексный характер.Резюмировал дискуссию Фархад Ашурбейли.

Источник: http://www.vsesmi.ru/rss/all/